1 (2014-03-01 17:59:44 отредактировано Bolverk)

Тема: Квазиэлектронные АТС

В этой теме я соберу информацию про АТС квазиэлектронний системы так ка в этих АТС тоже применялись реле как элементы коммутации. Не буду углюблятся в электронику, но выложу общие описания и то что у меня есть о коммутационных узлах.

Блок МСФ-1 из АТСКЭ Квант. Построен на герконах. Подробное описание работы блока из книжки "Квази-электронная АТС "Квант"".

Поделиться

2

Re: Квазиэлектронные АТС

Это очень здорово)

Поделиться

3 (2014-01-25 23:39:55 отредактировано Bolverk)

Re: Квазиэлектронные АТС

Доставались мне блоки от ВЕФовской АТС КОАТС-50. Документации к сожелению нету, всё что я знаю - информация из книжки ВЕФа на первой фотографии. АК, ШК и другие электронные блоки построены на очень интересных гибридных микросхем, какие я еще видел только в одной ВЕФобской АТС. Тех забыл сфоткать, добавлю в другой день. Коммутационное поле построено на реле РЭС-51. Что очень интересно для тех времен - некоторые платы трехслойные!

Поделиться

Re: Квазиэлектронные АТС

Bolverk, а на реле логотип ВЭФ есть?
У меня в коллекции  РЭС-51 производства Береговского завода точной механики

5

Re: Квазиэлектронные АТС

Дело такое что человек у кого брал эти блоки говорил что это от АТС производства ВЕФа. Сначала не поверил, потому что негде на блоках и реле не мог найти логотип ВЕФа. ВЕФовская книжка с описанием данной АТС единственное что подтверждает выше сказанное.

Поделиться

Re: Квазиэлектронные АТС

Как мне кажется, реле РЭС-51 разработали на ВЭФ, об этом свидетельствует децимальый номер на реле, а точнее первые его буковки РР, но и на Береговском заводе точной механики производили реле с дицемальным номером начинающемся на буквами РР, что может говорить, что они выпускали их по документации ВЭФ.

7

Re: Квазиэлектронные АТС

А что эта за станция АТС КОАТС-50 ? На какое количество абонентов рассчитана и какое её предназначение (учрежденчиская, сельская) ?

Поделиться

8

Re: Квазиэлектронные АТС

Вся информация, которая у меня пока есть в первой фотографии из книжки которую я уже выложил. Но, что интересно, совершенно случайно наткнулся на фото идентичной ВЕФовской военной АТС под названием П-439. Так что может быть что на ВЕФовской книжке был только прототип АТС под другим названием.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/lv/thumb/2/21/VEF_P-439.JPG/301px-VEF_P-439.JPG
Автор фото: Jānis Vilniņš.

Поделиться

9 (2014-01-29 19:19:08 отредактировано Pedro)

Re: Квазиэлектронные АТС

это корабельные АТС, производства ВЭФ, различались емкостью КОАТС-50 и 100, соответственно назывались из серии П-437, 438, 439. В книжке Мисуловина "ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КВАЗИЭЛЕКТРОННЫХ АТС МАЛОЙ ЕМКОСТИ", прототип называклся КЭАТС-100. Я сканировал описание на П-439, в сети есть.
www.baltic-course.com/rus/busine … ?doc=57435

Поделиться

10 (2014-02-28 11:59:53 отредактировано Bolverk)

Re: Квазиэлектронные АТС

Платы от квазиэлектронной АТС VEF PX-32 малой емкости. АТС построена на реле РЭК-11, логики 155-ой серии и процессора 580-ой серии. АТС на 32 абонентов и предпологаю что возможны 6 соединительных линии. АТС совершенно случайно заметил у металлоломщиков и в последний момент спас. Пока приведу только фото плат и шилдика, фото всей АТС будет когда перекрашу корпус.

Плата АКМ - 8 абонентских комплекта. АТС содержи четыре таких плат. Каждая плата формируют четыре соединительных линии между АКМ и КПЛ.

Плата КПЛ - коммутационное поле. АТС содержит одну плату КПЛ.

Плата ТЦП - плата управления. Плата содержит процессор, памяти и схему соединительных линии.

Шилдик

Вся информация, которая у меня по этой АТС - описание похожей аналоговой электронной (не квазиэлектронной) АТС на 16 номеров.
УПАТС SX-16. Краткое техническое описание.

Ищу любую другую информацию о данной АТС.

Поделиться